Плохой ученик виден с младенчества






Новые исследования ученых Великобритании показали, что дети, которые не умеют самостоятельно сидеть или ползать к девяти месяцам, впоследствии могут столкнуться с серьезными проблемами в школе. По результатам наблюдений выяснилось, что неспособность малыша к определенному возрасту ползать или сидеть непосредственно связана с будущими проблемами в обучении и поведении, с задержкой в развитии. Исследователи наблюдали свыше 15 000 детей в первые несколько лет их жизни. Они провели серию простых тестов с малышами в возрасте 9 месяцев с целью проверить навыки общей и мелкой моторики. Среди испытуемых малышей 96 процентов в 9 месяцев могли сидеть без поддержки, 92 процента – ползать, 69 – стоять с посторонней помощью. У 4 процентов детей получилось сделать несколько шагов. При оценке мелкой моторики 99 процентов детей продемонстрировали способность схватить заданный объект (игрушку), а 95 процентов умели перекладывать ее из руки в руку. Дальнейшие наблюдения подтвердили первоначальную гипотезу ученых: малыши, не умеющие ползать и сидеть к 9 месяцам, обучались гораздо хуже сверстников. Дети, у которых возникли проблемы с тестами, впоследствии столкнулись с трудностями в школе, проблемами в обучении. А также продемонстрировали первые признаки антиобщественного поведения, к примеру, неспособность делиться чем-то с окружающими. По мнению специалистов, все это можно выявить в первый год жизни малыша. Профессор Ингрид Шун, которая руководила исследованиями, заметила, что все дети развиваются с разной скоростью. По ее словам, малыши, не умеющие в 9 месяцев сидеть или ползать, вполне могут нагнать сверстников в будущем. Тем не менее, она отметила, что в отдельных случаях речь может идти о задержке в развитии, которая требует помощи специалистов. Все дети разные и у каждого свой собственный темп развития. Но если родителей беспокоит что-то в развитии и поведении ребенка, то целесообразно обратиться за советом к патронажной сестре или врачу.









на главную
Hosted by uCoz